В новом исследовании был идентифицирован новый молекулярный драйвер смертельного рака предстательной железы, а также молекула, которая может быть использована для его атаки. Результаты были достигнуты у лабораторных мышей. Если это подтвердится у людей, они могут привести к более эффективным способам борьбы с некоторыми агрессивными типами рака предстательной железы, второй по значимости причиной смерти от рака у мужчин в США.
Мужчины, у которых опухоли рака предстательной железы локализованы, как правило, выживают спустя много лет после постановки диагноза, независимо от того, проходили ли они операцию, лучевую терапию или вообще не проводят никакого лечения. Но для меньшинства мужчин, чей рак распространяется на другие части тела и противодействует гормональной терапии, прогноз плохой, причем менее трех лет спустя после пяти лет. По данным Американского онкологического общества, более 29 000 мужчин в США умирают от рака предстательной железы каждый год.
«Нам нужны свежие стратегии, чтобы предотвратить рак предстательной железы для смертельных случаев для тысяч мужчин, чья болезнь метастазирует и выдерживает гормональную терапию», - сказал Майкл Фримен, доктор философии, содиректор программы по биологии рака в Институте комплексного рака Самуэля Осчина в Сидар-Синае. Гормональная терапия блокирует активность мужских гормонов, которые способствуют росту наиболее распространенного типа рака предстательной железы.
Для исследования группа ученых проанализировала генетические и молекулярные данные от больных раком в большой базе данных. Они обнаружили доказательства повышенной активности молекулы Onecut2 в опухолях пациентов, у которых рак предстательной железы противодействовал гормональной терапии. Onecut2, тип транскрипционного фактора, необходим организму для получения определенных белков.
Команда обнаружила, что Onecut2 вмешивается в активность протеинов рецепторов андрогенов, мишеней гормонотерапии рака предстательной железы. Этот процесс может позволить раку стать менее зависимым от гормонов для роста. В то же время, Onecut2 заставил некоторые из раковых клеток перейти на более агрессивный вид, который противостоит гормональной терапии. «Эти двойные действия Onecut2 могут помочь объяснить, как определенный рак предстательной железы уклоняется от гормональной терапии и становится более агрессивными», - сказал Фримен, профессор хирургии и биомедицинских наук.
В дополнительных экспериментах с образцами тканей человека, фармацевтическими базами данных и лабораторными животными исследователи идентифицировали соединение CSRM617, которое противодействовало Onecut2. Они показали, что CSRM617 значительно уменьшает размер метастазов рака предстательной железы у мышей. «Наше исследование показало, что Onecut2 является основным регулятором летального рака предстательной железы, который может быть полезной терапевтической целью у трети пациентов, чей рак распространяется и уклоняется от гормональной терапии», - сказал Фримен.
Фримен также был соответствующим автором недавнего исследования в журнале Cancer Research, которое определило новый метод оценки агрессивности рака предстательной железы. Этот метод основан на том, насколько устойчивы формы ячеек ядра рака. Нестабильность была связана с распространенными видами рака. Исследователи также обнаружили, что они могут обнаружить нестабильность ядер в кровотоке через клетки. Эти результаты могут привести к менее инвазивным методам выявления потенциально опасного рака предстательной железы и мониторинга его прогрессирования с помощью образцов крови, заявила исследовательская группа.
«Эти открытия показывают, как наши исследователи объединяют научные открытия в клиническое развитие новых методов лечения, которые будут влиять на пациентов».
Источник: https://medicalxpress.com/news/2018-11-genetic-driver-deadly-prostate-cancer.html