Результаты исследования LATITUDE показали важность контроля над быстро прогрессирующим метастатическим кастрационным раком предстательной железы.
В ходе исследования LATITUDE ацетат абиратерон (Zytiga, DCS Pharma) и преднизон добавляли к стандартной терапии андрогенной депривации (ADT) для мужчин с недавно диагностированным раком. Это значительно улучшило общую выживаемость до 53,3 месяца по сравнению с 36,5 месяцами в результате обычной терапии. Исследование опубликовано в Lancet Oncology.
В сопровождающей статье исследователи пишут, что если пациент, у которого диагностирован метастатический кастрационно-устойчивый рак простаты, не получит по крайней мере одну дополнительную терапию, это может считаться неоптимальным лечением.
Как ясно продемонстрировала контрольная группа в LATITUDE, у пациентов, которые не получали предварительное лечение, болезнь прогрессировала довольно быстро. Следовательно, абиратерон или доцетаксел всегда следует рассматривать как дополнение к андрогенной депривации у пациентов с раком предстательной железы высокого риска.
У пациентов, которые проходили только андрогенную депривацию, выживаемость составляла 3 года с момента постановки диагноза, хотя их можно было лечить с помощью продлевающих жизнь препаратов.
Лечение абиратероном и доцетакселом в условиях метастатического заболевания высокого риска необходимо, потому что раннее применение максимизирует желаемую терапевтическую пользу до развития устойчивости к кастрации. Как только развивается резистентность к кастрации, маловероятно, что эта терапия будет столь же эффективной. Это подтверждается данными LATITUDE, в которых почти половина пациентов, которые должны были получить абиратерон после стандартной терапии, умерли от болезни.
Кроме того, медиана выживаемости без прогрессирования, вторичной конечной точки в LATITUDE, составила только 30,1 месяца в группе, которая первоначально получала плацебо, по сравнению с 53,3 месяцами в группе, которая получала абиратерон и преднизон.
Доктор медицинских наук Майкл Дж. Моррис рассказал, что при выборе между доцетакселом и абиратероном следует учитывать множество факторов. С практической точки зрения шесть доз химиотерапии требуют около 18 недель, тогда как абиратерон принимается непрерывно. Пациентам, которые хотят поскорее закончить лечение, следует давать доцетаксел. Для пациентов без страхового покрытия химиотерапия может быть немного дешевле, чем вариант с абиратероном. 10 приемов доцетаксела плюс вспомогательные расходы составляют 14 839 долларов США, тогда как 6 месяцев приема абиратерона и преднизона – 30 000 долларов США.
«С научной точки зрения, мы не можем гарантировать, что лучше, но есть некоторые пациенты, у которых заболевание не полностью вызвано андрогенным рецептором; то есть у пациентов могут быть метастазы, и в этом случае химиотерапия может быть более приемлемым вариантом», – говорит Моррис.
Что касается токсичности, главное преимущество абиратерона заключается в том, что он хорошо переносится. Тем не менее, могут быть ситуации, в которых доцетаксел является единственным вариантом, например, в странах, где абиратерон недоступен, слишком дорогой или не подходит, даже если он одобрен для рака простаты.
Источник: https://www.medscape.com/viewarticle/912430#vp_1