Ген HER2 является известным драйвером рака молочной железы, где изменения в этом гене обнаруживаются примерно в 1-в-5 случаях заболевания. HER2 также способствует примерно 3 процентам случаев рака легких, что составляет около 6500 пациентов в год. Но в то время как препараты, такие как трастузумаб и лапатиниб, оказались эффективными в подавлении действия HER2 при раке молочной железы, в настоящее время нет одобренных методов лечения HER2 для лечения рака легких.
Теперь, исследование Рак-центра Университета Колорадо, представленное на 30-м ежегодном симпозиуме EORTC-NCI-AACR по молекулярным целям и терапии рака, демонстрирует перспективу новой инновационной стратегии против рака легких, вызванного HER2 (с участием EGFR, который также является причиной рака легких). Тарлоксотиниб, мощный ингибитор HER2 / EGFR, уникален тем, что препарат только активируется в условиях низкого кислорода, таких как те, которые обычно встречаются в опухолевой ткани. Путем спаривания мощного ингибитора HER2 / EGFR с механизмом нацеливания, специфичным для опухолей, исследователи показывают, что Тарлоксотиниб гораздо активнее против клеточных линий рака легких, чем даже самые успешные существующие ингибиторы HER2 / EGFR, с минимальным воздействием на окружающие здоровые ткани.
«Мы очень рады этому препарату, когда он находится рядом с здоровыми клетками, он неактивен, когда он находится вблизи опухолевых клеток, он очень активен, что может обеспечить новый терапевтический подход для пациентов с раком легкого HER2», - говорит Роберт К. Доебеле, доктор медицины, Доктор философии, директор Инициативы по исследованиям торакальной онкологии в Центре рака. Д-р Доебеле является соучредителем Rain Therapeutics Inc., клинической стадии биотехнологической компании, разрабатывающей Тарлоксотиниб в качестве своего кандидата на лидерство.
Тарлоксотиниб является одним из классов противораковых агентов, известных как «пролекарства», в которых неактивные молекулы трансформируются специфическими условиями внутри организма в активные молекулы. В случае Тарлоксотиниб молекулы кислорода очищают электроны от пролекарства, чтобы сохранить его в неактивном состоянии. В отсутствие кислорода Тарлоксотиниб разрушается в его активную форму.
Текущее исследование показывает, что в здоровых тканях с высоким содержанием кислорода требуется около часа, чтобы организм очистил половину любых вводимых молекул Тарлоксотиниба; в опухолевых тканях с низким содержанием кислорода такой же клиренс занимает около 80 часов. Это делает Тарлоксотиниб примерно в 50 раз более активным в условиях низкого кислорода, чем в нормальных кислородных условиях. И низкокислородные условия, например «гипоксия», являются признаком рака, при котором рост опухолевой ткани часто опережает рост кровеносных сосудов, необходимых для доставки опухоли кислородом.
«Проблема заключается в том, что концентрация ингибитора HER2 / EGFR, необходимая для воздействия на рак легкого HER2 / EGFR, настолько высока, что эти препараты имеют слишком много побочных эффектов, чтобы быть клинически полезными. Мы надеемся, что наш подход с этим пролекарством решит эту проблему, доставляя ингибитор HER2 / EGFR, где это необходимо без ущерба для функции в здоровых тканях », - говорит Адриана Эстрада-Берналь, доктор философии, первый автор исследования.
Источник: https://medicalxpress.com/news/2018-11-tarloxotinib-her2-barrier-lung-cancer.html