Рабдомиосаркома (RMS) - редкий рак скелетной мышцы, которая в первую очередь поражает детей. После диагноза около 3 из 4 пациентов вылечиваются стандартным лечением. Выживаемость снижается до 17%, если болезнь возвращается (повторится) и до 30%, если она распространяется (метастазирует).
«У рабдомиосаркомы есть одна из худших статистических данных о выживании», - сказала кандидат наук, доцент молекулярной и клеточной биологии Университета Аризоны Джастина МакЭвой, член Рак-центра UA и Института UA BIO5. «Существует настоятельная необходимость в улучшении терапии этих детей».
В ответ ученые стремятся определить «прецизионные» препараты, которые могут напрямую нацеливаться на опухоли. Самая полная оценка целевых показателей рабдомиосаркомы недавно была опубликована в Cancer Cell.
Доктор МакЭвой описывает цель как ключевой белок.
«Цель - это белок, который инструктирует клетку быть раковой. Если бы мы могли закрыть этот белок, мы могли бы остановить или остановить этот процесс», - сказала она. «У рабдомиосаркомы очень мало лекарственных мутаций, что затрудняет разработку лечения».
Чтобы найти лекарственные цели, ученые сосредоточены на генетических «сигнальных путях», которые представляют собой систему для передачи инструкций от одного конца клетки к другому для прямого роста и деления.
Доктор МакЭвой и ее команда просеивали через большую генетическую и белковую базу данных, собранную для рабдомиосаркомы, для выявления путей, содержащих потенциальные мишени для лекарств. Они сосредоточились на гене под названием WEE1, который кодирует протеинкиназу, которая регулирует деление клеток и особенно активна в рабдомиосаркоме. Лекарственное средство, в частности, adavosertib, было особенно сильно против опухолей, экспрессирующих WEE1, особенно в сочетании с химиотерапией иринотеканом.
«Когда мы комбинировали иринотекан, текущую терапию рабдомиосаркомы с адавосертибом, большинство опухолей либо имели полный, либо частичный ответ, либо стабильное заболевание», - сообщил д-р МакЭвой. «Это было довольно эффективно по сравнению со стандартным лечением».
Прежде чем adavosertib может использоваться у пациентов с рабдомиосаркомой, ученые должны собрать больше доказательств его эффективности. Бывшая команда доктора МакЭвоя в Сент-Джуде настаивает на этом исследовании. Работа команды также предлагает точку перехода для многих дополнительных путей в исследованиях рабдомиосаркомы. В Центре рака США доктор МакЭвой использует одни и те же наборы данных, чтобы отделиться в своей собственной исследовательской нише, сосредоточившись на молекулах, называемых «некодирующими РНК».
«Некодирующие РНК становятся ключевыми регуляторами в образовании опухолей», - сказал доктор МакЭвой. «Работа сложна, потому что в рабдомиосаркоме ничего не известно о них, но это также интересно, потому что она открывает новые возможности».
Выяснение того, как функционируют некодирующие РНК, является относительно новым делом, и д-р МакЭвой с удовольствием узнает больше о том, как эти таинственные разделы человеческого генома направляют рост клеток рабдомиосаркомы, возможно, путем активации некоторых генов и дезактивации других. В лаборатории раскрывается, как одна из основных мутаций, управляющих рабдомиосаркомой, регулируется некодирующими РНК.
«Когда мы деактивируем некодирующую РНК, мы можем отключить экспрессию этого мутантного гена, а раковые клетки умирают. Это довольно радикально», - сказал доктор МакЭвой. «Теперь мы пытаемся понять, какие другие гены и белки могут регулироваться этими некодирующими РНК. Наша цель - найти уже существующие методы лечения, чтобы закрыть эти пути».
Источник: https://medicalxpress.com/news/2018-10-ua-rhabdomyosarcoma-rare-pediatric-cancer.html