Пациенты с ревматоидным артритом (РА) с историей рака не подвергались большему риску рецидива рака после лечения ингибитором фактора некроза опухолей (TNFi), чем аналогичные пациенты, не получавшие TNFi, по данным шведских РА и онкологических реестров. Однако исследователи предупреждают, что они не могут полностью исключить некоторый риск.
Полина Раашоу и коллеги из Исследовательской группы ARTIS сообщили об итогах общенационального когортного исследования на основе популяции в статье, опубликованной онлайн 14 августа в Annals of Internal Medicine.
«Выводы свидетельствуют о том, что лечение TNFi не связано с повышенным риском рецидива рака у пациентов с РА и историей рака по сравнению с теми, у кого была аналогичная история рака, и были отобраны для получения других методов лечения РА».
Дэниел Соломон сообщил Medscape Medical News, что результаты анализа ARTIS соответствуют предшествующей работе и что их доказательства очень сильны.
Соломон сказал: «С точки зрения врача, было бы разумно сделать вывод о том, что лечение TNFi не связано с повышенным риском рецидива рака у пациентов с РА на основе этой недавней работы и предшествующей работы. Клиницисты и пациенты не должны избегать этих агентов, основанных на предыстории рака».
Исследователи ARTIS использовали данные шведского рака и реестров РА для изучения того, связано ли лечение TNFi у пациентов с РА с повышенным риском рецидива рака. Они включали пациентов с РА, которые начали лечение TNFi в период между 2001 и 2015 годами и ранее были диагностированы с раком. Они соответствовали этим предметам пациентам с РА с теми же раковыми заболеваниями, которые не получали никаких биологических препаратов.
В отчет вошли 3 группы пациентов с РА и одна несогласованная группа.
Группа А сравнила частоты рецидивов рака у 467 пациентов с РА, которые начали TNFi в период с 2001 по 2015 год против рецидива в индивидуальной сопоставимой когорте из 2164 пациентов с РА и подобных раковых опухолей, но не подвергались воздействию TNFi. При средней продолжительности наблюдения 5,3 года в группе TNFi и 4.3 в группе, не подверженной воздействию, скорректированное отношение риска (HR) для первого рецидива рака было 1,06 (95% доверительный интервал [CI], 0,73 - 1,54, 9,0% против 7,2 %).
Группа B сравнила частоту рецидивов рака у 223 пациентов с раком, диагностированным в 2001 году или позже, кто начал TNFi в 2001 году или позже против 1070 пациентов с аналогичной биологически-наивной с RA. Скорректированный HR для первого рецидива рака составил 1,08 (95% ДИ, 0,65-1,80, 10% против 7,3%).
Группа C сравнила частоты рецидивов рака у 138 пациентов с TNF-обработкой против 649 пациентов с биологически-наивной с RA, все с раковыми заболеваниями, диагностированными с 2003 по 2015 год. Скорректированный HR составлял 1,15 (95% ДИ, 0,53-2,47, 12% против 6%), ,
Непревзойденный анализ включал 3826 пациентов с РА с раковыми заболеваниями, диагностированными в период с 2001 по 2015 год, и никакой истории воздействия биологических препаратов. Из них 178 пациентов начали принимать TNFi после того, как они были включены в исследование, и их результаты были сопоставлены с теми, кто не начал лечение TNFi. Скорректированный HR составлял 1,24 (95% ДИ, 0,74-2,07, 5% против 9% соответственно), и не было никаких ассоциаций рецидивов рака либо со временем до начала TNFi, либо со временем после диагностики рака.
Авторы предупреждают, что их результаты могут быть неприменимы непосредственно к пациентам с постоянным раком или недавней диагностикой рака или ко всем типам рака, поскольку исследование включало только определенные раковые образования.
Соломон добавил: «Оценки риска имеют 95%], которые включают небольшой повышенный риск. Таким образом, разумно признать возможность того, что может быть небольшой повышенный риск».
Источник: https://www.medscape.com/viewarticle/900737