Многие больные раком страдают от недоедания до операции, что повышает риск осложнений.
«Предполагаемая распространенность недоедания у онкологических пациентов колеблется от 20% до 70%, - говорит Николас П. МакКенна из отделения хирургии в клинике Майо, Рочестер, штат Миннесота. - Мы знаем, что недоедание повышает риск осложнений от серьезной операции. Пациенты могут улучшить питание с помощью предоперационной реабилитации или программ реабилитации, которые предлагают консультации по питанию, пищевые добавки и физические упражнения».
Программы начинаются с оценки недостаточности питания, которая, в свою очередь, связана с типом рака у пациента. В ходе нового исследования было установлено, что при оценке предоперационного риска общие определения недоедания не распространяются на все виды рака. Исследователи разработали новые определения для различных типов рака. «Мы надеемся, что клиницисты будут использовать эти определения недоедания, чтобы лучше идентифицировать пациентов, которые получат пользу от реабилитации», - говорят ученые.
В настоящее время общие определения недоедания основаны на непреднамеренной потере веса или индексе массы тела. Однако при оценке риска используются разные определения недоедания. «Мы решили выяснить, какое определение лучше всего использовать в предоперационном периоде для оценки риска. Мы начали понимать, что не все виды рака одинаковы, поэтому рассмотрели разные определения недоедания в зависимости от типа рака», - говорит МакКенна.
С этой целью исследователи проанализировали данные клинического реестра из базы данных Национальной программы улучшения качества хирургии Американского колледжа хирургов (ACS NSQIP). Они идентифицировали 205 840 операций, выполненных с 2005 по 2017 год по шести типам рака: колоректальный (74%), пищевода (3%), желудка (3%), печени (2%), легких (9%) и панкреатический рак (10%).
Используя многопараметрическую логистическую регрессию, исследователи оценили влияние недоедания на риск любого серьезного послеоперационного осложнения (включающего инфекции, легочные проблемы, инсульт и сердечный приступ) или смерти в течение 30 дней после операции. Состояние питания оценивалось с использованием критериев недоедания Европейского общества парентерального и энтерального питания (ESPEN), фактора риска ACS NSQIP непреднамеренной потери веса в течение предыдущих 6 месяцев и системы классификации ИМТ Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Затем исследователи оценили риск серьезных послеоперационных осложнений, связанных с каждой категорией питания, включая ожирение и отсутствие недоедания, для всех пациентов и по типу рака.
«Мы обнаружили, что использование одного подхода для всех типов рака при консультировании пациентов до операции может привести к переоценке или недооценке риска осложнений после серьезной процедуры резекции рака, - говорит МакКенна. - Определение недоедания было по большей части неверным, и существенное недоедание, т.е. низкий ИМТ и непреднамеренная потеря веса, были худшими с точки зрения исходов, но только для колоректального и пищеводного рака. Мы считаем, что наши результаты помогут клиницистам при консультировании пациентов. Например, при раке желудка и раке печени сильное недоедание оказало нейтральное влияние на заболеваемость и смертность. Пациенты, которые соответствуют этим критериям, вероятно, не подвержены такому же риску, как пациенты с другим видом рака. Эта информация может помочь вам взглянуть на различные определения недоедания, а затем выявить, какое определение можно использовать для определенного типа рака».
Источник: https://www.medscape.com/viewarticle/926285#vp_2