Обновленные результаты глобальной фазы III. Исследование ALEX, сравнивающее алектиниб с кризотинибом как лечение первой линии против ALK-положительного немелкоклеточного рака легкого, показало медианную выживаемость без прогрессирования (PFS) в 34,8 месяца у 152 пациентов, получавших алектиниб против 10,9 месяцев у 151 пациента, получавшего лечение кризотинибом.
«Подумайте об этом, как о скачках, только не о том, кто первым пересекает финишную черту, а о том, как далеко могут бегать лошади», - говорит доктор Росс Камидж. «В этом испытании, половина людей использующих кризотиниб, израсходовала своих лошадей примерно на 11 месяце. Более половины пациентов с алектинибом были все еще на своих лошадях. Прошло достаточно времени, чтобы более точно оценить среднюю эффективность алектиниба».
Аналогия Камиджа объясняет приведенные выше результаты: через 10,9 месяцев половина рака, который лечили кризотинибом, возобновил рост, тогда как у пациентов с алектинибом было 34,8 месяца, чтобы достичь «медианной выживаемости без прогрессирования». Впечатляющий результат был почти идентичен у пациентов без метастазов в головном мозге в момент постановки диагноза, демонстрируя успех препарата в целом по борьбе с раком.
«Когда в прошлом году сообщалось о предварительных данных, оценки были похожи на 25 месяцев средней выживаемости с алектинибом, поэтому этот прыжок до 34,8 месяцев огромен», - говорит Кэмидж. «На самом деле, только прогрессия пациентов имеет тенденцию быть довольно скудной во время 50-процентного пункта, и когда это произойдет, медиана может много прыгать».
Кроме того, у 45 процентов пациентов, получавших кризотиниб, продолжали расти метастазы в головном мозге во время исследования, по сравнению с 12 процентами пациентов, получавших алектиниб. Общий коэффициент ответа для алектиниба составил 82,9%, по сравнению с 75,5% для кризотиниба. Алектиниб ассоциировался с меньшим количеством побочных эффектов, чем кризотиниб, причем 16% пациентов с алектинибом нуждались в снижении дозы, а 22% нуждались в прерывании дозы, по сравнению с 21 и 25% пациентов с кризотинибом соответственно.
В дополнение к медианной выживаемости без прогрессирования, еще один способ описать продолжительность пользы препарата - сравнить риск со временем. Мы называем это фактором риска. Труднее понять, но в сравнительном испытании это лучший способ продемонстрировать разницу.
Оба препарата нацелены на рак легкого, в котором ген ALK становится неправильно слитым с партнером-геном, таким как EML4. Было показано, что эти слитые белки ALK приводят к 4 процентам всех раковых заболеваний легких, в результате чего ежегодно в Соединенных Штатах происходит около 12 000 диагнозов ALK-положительного немелкоклеточного рака легкого. Кризотиниб получил одобрение FDA в 2011 году для лечения передового ALK-позитивного рака легких, и теперь ингибиторы ALK следующего поколения, такие как алектиниб, которые показали активность, заменяют или соперничают, чтобы заменить кризотиниб во многих условиях.
Источник: https://medicalxpress.com/news/2018-06-alex-trial-results-alectinib-outpacing.html